Путешествие в московскую «подземку»

 10 ноября 2018
 13:56

10 ноября студенты группы 8 в сопровождении преподавателя Гулидовой Е.Н. отправились на экскурсию в необычный музей – московскую «подземку».

В качестве подготовки к экскурсии ребята должны были не только прочитать текст об истории строительства московского метро, но и выбрать две самые красивые по их мнению станции и поделиться интересной информацией о них с одногруппниками.

Беседа получилась по-настоящему занимательной. Сначала студентам было предложено ответить на несколько вопросов, например: почему в Москве решили строить метро? Какая связь существует между станциями кольцевой линии и знаками Зодиака? Как получилось, что в московском метро две станции «Арбатская» и две станции «Смоленская»? Почему названия станций в направлении центра объявляет мужской голос, а от центра – женский?.. Во время разговора ребята узнали, какая станция метро самая глубокая (Парк Победы), самая тихая (Пражская), какая – с самой длинной платформой (Воробьёвы горы), на какой станции находится фонтан (Римская), а какая служила главным бомбоубежищем во время Великой Отечественной войны (Маяковская).

Потом студенты отправились знакомиться с понравившимися им станциями. На Достоевской ребята без труда нашли четыре панно по романам писателя и портрет самого Фёдора Михайловича. На Новослободской полюбовались «первыми советскими» витражами, на Новокузнецкой – мозаиками, которые собирали в блокадном Ленинграде, на Комсомольской (кольцевой линии) – мозаичными панно с изображениями великих русских полководцев. На Трубной студенты познакомились со старинными русскими городами, изображёнными на мозаичных витражах, без труда угадали главную тему в оформлении станции «Проспект мира» – сельское хозяйство в СССР… Финальным аккордом экскурсии стала «Площадь революции», где все потёрли нос собаки на удачу, убедившись воочию, что многие русские действительно так делают. 

Поделиться